Працював в 5 компаніях   18 років 7 місяців

Медицина та Охорона здоров'я, Фармацевтика

Генеральный директор

Лаборатория IMD

Медицина та Охорона здоров'я

6 місяців

05.2021 - 11.2021

Обязанности:

  • Кризис менеджмент. Задача: стабилизировать тренд продаж и обеспечить положительную динамику продаж до конца 2021 года. Сформировать стратегию маркетинга для Компании на 2022 г.
  • Обязанности в рамках кризис менеджмента:
  • Управление штатом компании до 90 человек. Разработка эффективной матрицы управления в рамках функциональной структуры компании. В короткие сроки формирование командной культуры в работе отдельных подразделений. Мотивация персонала на достижение результата. Оптимизация штатного расписания. Организация и контроль постановки управленческого учета на уровне компании.
  • Формирование отделов Продаж и Маркетинга. Набор персонала, его адаптация.
  • Участие на уровне компании в разработке стратегии маркетинга, формировании тактики и стратегии продаж.
  • Адаптация и синхронизация работы сервисных подразделений в связи с изменениями в рыночной активности компании.

Достижения:

  • За счет имплементации техник продаж на основе поклиентского планирования, достигнута стабильная положительная динамика продаж: рост месячного объема реализации услуг на 40% в Q3 2021.
  • Внесены коррективы в стратегию продаж для коррекции динамики до конца 2021 года. Разработан комплекс решений по усилению финансовой и нефинансовой мотивации персонала продающих и непродающихся подразделений компании.
  • Поставлен управленческий учет.
  • Созданы условия для наращивания экономически обоснованных инвестиций в рост рыночной доли компании.

Коммерческий директор

Новалик Фарма

Фармацевтика

5 місяців

09.2020 - 02.2021

Обязанности:

  • Участие в стратегическом управлении компанией.
  • Непосредственное руководство коммерческим блоком и службой маркетинга.
  • Общее управление бизнес процессами, разработка стратегии развития компании.
  • Антикризисный менеджмент.
  • Формирование, контроль и анализ текущего и планового бюджета компании - расходы/доходы путем постоянного контроля во взаимодействии с финансовой службой.
  • Формирование и управление коммерческой политикой, условиями продаж. Управление политикой ценообразования.
  • Стратегическое и операционное планирование прибыли. Формирование политики продаж на год, полугодие, месяц. Аудит и контроль.
  • Построение и развитие сбыта в каналах опта, и розницы.
  • Контроль выполнения обязательств и договоров компании, связанной с коммерческой деятельностью.
  • Контроль отчетности по продажам.
  • Создание и управление командой коммерческого блока: постановка целей, задач, обучения и мотивация сотрудников.
  • Участие в формировании кадровой политики коммерческой службы.
  • Участие и контроль ассортиментной политики компании.
  • Участие в стратегическом выборе контрагентов, ведении переговоров, подготовке и согласовании контрактов.

Достижения:

  • В сотрудничестве с финансовым отделом подготовлена и имплементирована модель краткосрочного и долгосрочного бюджетирования компании.
  • Внедрена система контроля и анализа эффективности коммерческой деятельности на основе показателей рентабельности производства, продаж, маркетинговых активностей, оборачиваемости товарных запасов, оборотных активов и др.
  • Разработана и имплементирована модель планирования продаж «от назначений». Модель предполагает такой уровень микропланирования и таргетирования визитной активности полевого персонала, который обеспечивает возможность снизить до минимума «балласт» в базах сотрудников и неэффективного использования рабочего времени. Важной составляющей модели является прогнозируемость развития активной базы клиентов и раскрытия их потенциала. Использование комбинации эмпирических показателей и математического моделирования дает возможность увеличить точность средне- и долгосрочного планирования, повысить качество оценки результатов работы отдельных сотрудников и команды в целом. Как следствие, повышается уровень и эффективность управления полевой службой, в т.ч. в условиях удаленной коммуникации.
  • Реорганизация продающей команды компании (внешняя служба).
  • Разработана и внедрена система мотивации персонала на основе комплекса показателей эффективности продаж с возможностью гибкого управления в привязке к тактическим и стратегическим целям компании.
  • Выход и перевыполнение плановых показателей продаж по Rx группе через два месяца после старта реорганизации Внешней службы компании.
  • Подготовлена программа развития канала «Коммерческая медицина».
  • Подготовлены Бренд Планы и Бюджеты на 2021 год по фокусным продуктам из промопортфеля Компании с применением модели планирования продаж и учетом целевых показателей финансовой результативности Компании.

Бизнес юнит менеджер

ООО Микрохим Плюс

Фармацевтика

1 рік 11 місяців

07.2018 - 06.2020

Обязанности:

  • Управление маркетинговым подразделением со штатом в количестве 67 человек, в т.ч. 55 человек полевого персонала.
  • Формирование и реализация маркетинговой стратегии на уровне портфеля.
  • Общее управление бизнес процессами, контроль и аудит финансов.

Достижения:

  • Разработана и реализована на практике бизнес модель продающего юнита.
  • Старт полевой активности через 3 месяца с момента запуска проекта.
  • С 2018 по 1-е полугодие 2020 оборот по промопортфелю вырос более чем в 3 раза.
  • Подготовлена программа адаптации сотрудников.
  • Подготовлены Стандартные операционные процедуры:
  • по разработке маркетинговых планов и бюджетов;
  • подготовке и распределению по региональным подразделениям POS - материалов;
  • ведению полевой активности, в т.ч. в условиях карантина;
  • обучению персонала и др.
  • Имплементирована система информационной безопасности с использованием облачных технологий.
  • Отлажена транспортная и складская логистика.
  • Налажен финансовый учет.

Директор департамента маркетинга

ООО НПФ Микрохим

Фармацевтика

6 років 4 місяці

02.2012 - 06.2018

Обязанности:

  • Общее руководство работой Департамента.
  • Проведение переговоров с контрагентами и партнерами на уровне руководства компаний с принятием стратегических решений.
  • Разработка и имплементация средне- и долгосрочной маркетинговой стратегии компании.
  • Анализ коммерческих перспектив, разработка и реализация маркетинговых планов по выходу на рынки ближнего зарубежья.
  • Управление продуктовым портфелем.
  • Обеспечение и контроль процедуры скрининга новых продуктов и подготовки досье на перспективные позиции для Департамента фармразработки и регистрации.
  • Рыночный мониторинг и подготовка аналитических отчетов.
  • Планирование и сопровождение со стороны Микрохим аутсорсинговых проектов.

Достижения:

  • Организация отдела Стратегического маркетинга.
  • Разработка процедуры и организация скрининга перспективных продуктов с целью развития продуктового портфеля компании (мониторинг публикаций в международных специализированных изданиях, анализ патентной базы, мониторинг исследований). Разработка соответствующих СОП.
  • Вывод на рынок уникальных для Украины препаратов в виде назальных спреев на основе золмитриптана, кеторолака, а также ряд препаратов с модифицированным высвобождением действующего вещества, комбинированных препаратов.
  • Укрепление позиций на рынках Казахстана, Беларуси. Выход на рынки Узбекистана, Азербайджана.

Начальник отдела маркетинга и рекламы

ООО НПФ Микрохим

Фармацевтика

9 років 1 місяць

01.2003 - 02.2012

Обязанности:

  • Общее руководство персоналом отдела маркетинга.
  • Подготовка и защита маркетинговых планов.
  • Сопровождение аутсорсинговых проектов по продвижению продукции компании в Украине.
  • Сопровождение и заключение Договоров-поставки с контрагентами.

Достижения:

  • Предложена и одобрена руководством концепция Стратегического партнерства с компанией Рост Групп. Проведены переговоры с собственником компании, достигнуты ключевые договоренности, проведена детальная проработка бизнес-модели, включая финансовую оценку проекта.
  • Проведен отбор продуктов-кандидатов под Проект, с позиций коммерческого потенциала, производства и логистики поставок.
  • Заключены договора под обеспечение тендерных поставок в Республики Казахстан, Беларусь, Молдова (на условиях предоплаты!).

Ключова інформація

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ:

  • Разработка и реализация комплекса маркетинга, включая экономический блок с анализом показателей эффективности.
  • Уверенные навыки прогнозирования, планирования и анализа.
  • Владею методами конкурентного анализа, в т.ч. анализ по Портеру, метод «молекулярной модели конкуренции».
  • Имею практический опыт управления продуктовым портфелем компании: финансовый и портфельный анализ с учетом жизненного цикла отдельных продуктов, товарных категорий (ABC-анализ, адаптивная матрица BCG, метод Дибба-Симкина).
  • Рыночное позиционирование продуктов на основе SWOT - анализа, конкурентного анализа целевых сегментов рынка, портфельного анализа.
  • Оценка и анализ экономических показателей маркетинговых активностей, как отдельных, так и всего комплекса маркетинга (ROI, ROMI, ROAS и др.).
  • Владею методами оценки рыночной стоимости брендов.
  • Практический опыт запуска продуктов на рынок Украины, и стран СНГ: от выбора продукта до целевого уровня пенетрации и охвата целевой аудитории.
  • Хорошо понимаю особенности функционирования цепи товародвижения на уровне каждого звена.
  • Имею значительный опыт работы в сегменте B2B, в каналах ATL / BTL.
  • Обладаю навыками эффективного ведения переговоров.
  • Имею положительный опыт выстраивания долгосрочных и результативных отношений с OPLs.
  • Уверенный пользователь пакета MS Office, Bitrix24, Pharmxplorer, Quadrasoft.
  • Имею навыки подготовки и проведения рекламных кампаний в Google Ads.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:

  • Создание продающего юнита «с нуля» (охват всей Украины, 6 регионов, 55 человек полевого персонала), включая подбор персонала, коучинг.
  • За два года лонч 6 продуктовых линеек. В сравнении с 1Q 2019 года в 1Q 2020 года оборот по промопортфелю вырос более чем в 3 раза в денежном выражении.
  • Сохранение и вывод в точку безубыточности проекта «Клинико-диагностический центр» (услуги лабораторной диагностики). Увеличение продаж в течение года в 4 раза.
  • Разработка бизнес модели и сопровождение со стороны компании Микрохим успешного аутсорсингового проекта с Группой компаний Рост по продвижению брендов Армадин, Тризипин, Ренейро, являющихся лидерами в своих рыночных сегментах.
  • Разработка и имплементация СОП по скринингу и отбору перспективных продуктов в рамках развития и управления продуктовым портфелем компании.
  • Заключение долгосрочных (более 10 лет) внешних контрактов на поставку продукции компании в страны ближнего зарубежья. В том числе под обеспечение бюджетных закупок.
  • Заключение долгосрочных договоров с ведущими национальными дистрибьюторами и их сопровождение.

Навчався в 4 закладах

East Ukrainian National University, V. Dal

Диссертация на степень кандидат технических наук

Рубіжне, 2012

East Ukrainian National University, V. Dal

економіка підприємства (диплом з відзнакою)

Рубіжне, 2005

University of Chemical Technology D. Mendeleev

інженер хімік-технолог (диплом з відзнакою)

Moscow, 1994

University of Chemical Technology D. Mendeleev

маркетолог, факультет общественных дисциплин

Moscow, 1991

Володіє мовами

Англійська

базовий

Російська

рідна

Може проходити співбесіду на цій мові

Може проходити співбесіду на цій мові

Українська

вільно

Може проходити співбесіду на цій мові

Може проходити співбесіду на цій мові

Курси, тренінги, сертифікати

Сертификация Google Рекламы

2020

https://skillshop.exceedlms.com/profiles/555670b7fa654806895a27ee15aeb7b4

Сертификат о прохождении курса "Расширенный курс по Google Аналитике".

2020

https://analytics.google.com/analytics/academy/certificate/7R9Mhp8oRymYGIZBI63Abw

Оптимизация системы дистрибуции фармацевтики в Украине

Киев, 2004

Результативный визит медицинского представителя

Киев, 2002

Сергей Генриевич

Директор з маркетингу

Київ

53 роки

повна зайнятість

Оновлено 3 місяці тому